Моё участие в веломногодневке Джейран трофи 2016

По опыту предыдущих поездок я знал, что к Джейран трофи надо готовиться заранее. Перефразируя Алису в Зазеркалье можно сказать, что для того, чтобы доехать до финиша, надо тренироваться изо всех сил, а чтобы занять призовое место, надо тренироваться вдвое больше! )))

vershina

Учитывая климат и рельеф родного города, а также загруженность работой и семейными обязанностями почти все тренировки у меня прошли на велотренажере на шоссейном велосипеде. В январе еще приболел, почти месяц толком не тренировался. С февраля постарался наверстать насколько это было возможно и в апреле было два выезда на шоссе. Накрутил полторы сотни настоящих, а не виртуальных километров.

Поскольку гонка предстояла в горах, упаковывал в дорогу уже горный велосипед. На него пересел в Алматы. Этой зимой приобрел Garmin Edge 500 на смену 305, которые еще работал, но кнопки уже все раскрошились. Хотелось привезти с гонки графики и циферки. С ними интереснее тренироваться. Также купил внешний источник питания, чтобы подзаряжать его во время гонки. Автономный режим работы не рассчитан на три дня.

Перелет вел перенес нормально, ничего не сломали, не помяли, спасибо S7. Собрал, всё настроил и через день после прилета поехал на Большое Алматинское Озеро. Рассчитывал доехать до обсерватории, которая находится на высоте 2700м. Более подробный фотоотчет смотрите в предыдущей статье.

Сначала выехал на дороги города, путь шел с постоянным подъемом. Встретился с другом, Димой Рахимкуловым у парка Первого президента. Там уже дорога одна. Ровная, с небольшим градиентом, который почуть-чуть увеличивался. А уже у подножия горы становилось ощутимо круче. У меня цель была побатониться, с фотографированием окрестностей. Взяли с собой теплую одежду. Помнили по прошлому опыту, что наверху холодно. Заехали без особых приключений. Озеро было покрыто тонкой корочкой льда, это было 25 апреля.

Из проезжающих машин нас подбадривали, иногда восхищались, удивлялись, как мы на велах забрались в такую высь. Поднялись выше, градиент доходил уже до 18%, последние сотни метров пришлось поработать по-настоящему, пульс зашкаливало. Саму обсерваторию не удалось увидеть, там сидел пограничник с автоматом. А проезд полностью перегораживал шлагбаум.

Одевшись уже во всю одежду, которая у нас была в рюкзаках, мы полетели вниз. Серпантин не давал слишком разогнаться, ехать было здорово, я заново привыкал к горному велосипеду, на который уже больше года не садился. После шоссейного хорошо чувствуется мягкость вилки и лучшая поворотливость.

Через день мы съездили на плотину над Медеу. До стадиона дорога тоже была пологая, ровная с градиентом 6-7%. В конце уже иногда доходила до 8%. А вот если объехать каток слева и подниматься на плотину, градиент доходит уже до 20%. Зато за последние полторы сотни метров быстро набираешь высоту . Погода была солнечная, было видно Алматы. Набор получился 1000 м на 17 км дистанции.

Потом пару дней отдыха и сборы на Джейран. Погода была дождливая, к месту старта ехали из Алматы часа три. Когда приехали дождь кончился, старт немного отложили, чтобы трасса подсохла. Но на дороге остались приличные промоины от дождевых потоков, особенно на первой половине.

Старт 1 этапа. Я не хотел особо гнать, чтобы не сдохнуть раньше времени. Вся группа взяла высокий темп, я начал отставать. Дорога шла в горку почти постоянно, грунт был сыпучий, местами глинистый. Для Джейрана лучше брать покрышки пошире, 2,2 или даже 2,25. Мне на моих конти 2,0 было непросто.

start_1_etap

Понемногу втянулся, начал работать. Данные скорости убрал с гармина, чтобы не отвлекаться, ехал только по пульсу,на других не смотрел. Какое-то время ехали вместе с Арманом. То он чуть впереди, то я. После поворота в сторону Кокпека попал под традиционный сильный встречный ветер, ехал уже один. Через какое-то время услышал щелканье передач сзади, подумал: меня кто-то догоняет. Потом услышал разговор, понял, что их уже двое. Ждал, когда они обойдут меня, но они что-то медлили.

ya

Я знал, что скоро спуск, поэтому темп держал предельный. Наконец дорога пошла вниз. Несколько километров по глинистой, размытой дождями дороги, это здорово, можно немного перевести дух. Наловчился не жать на тормоза, в повороты входить используя контруклоны. Но при этом ехал осторожно, не рисковал понапрасну.

Вот и шоссе. Наконец-то знакомое покрытие. Начал потихоньку перестраиваться на более ровный темп, проехал КП, увидел Нурлана, который притормозил там. Нурлан предложил поработать вместе. В который раз мы с ним уже оказываемся вместе на шоссе. Чуть сбавил темп, подождал его, потом он меня, пока я перекусил и начали работать сменами. Ехать было тяжеловато, асфальт весь в латках, дорога шла в горку, дул сильный ветер.

Но понемногу стали добирать третьего парня впереди. Сначала хотели обогнать его, но когда уже догнали, поняли, что лучше взять его в команду. Обогнать всё равно не сможем.))) Дальше поехали втроем. Больше ни к кому не смогли приблизиться. Перед грунтом я атаковал и ушел вперед, едва не встав на нескольких грунтовых торчках. 8 км гребенки, грунта, подъемов и спусков с бешенной работой и финиш! Урра! Первый этап позади.

finish_1_etap

Для тех, кто любит цифры и графики вот такая у меня картинка получилась:

DT_2016_1_etap

Обычно после приезда первым делом я ставил палатку, но в этот раз она уже стояла, спасибо волонтерам. Жена ждала меня с сыном. Теперь перво-наперво надо поесть! Еда уже была готова. Кухня на Джейране всегда на высшем уровне! Вкусно, сытно и достаточно разнообразное меню, огромное спасибо Ларисе, ее помощницам и помощникам! Окрошка, макароны с мясом, чай, кисель, борщ.

kitchen

Вел помыл, смазал, накрыл чехлом от дождя. Погода была пасмурная, холодно. Ладно, хоть ветра не было, обычно еще и ветер, но теплее. В 2013 году днем мы ходили в футболках и шортах и только к вечеру холодало. А в этот раз сразу после финиша пришлось переодеваться в теплую куртку.

На фото сын обживает палатку:

son_in_tent

Время подходило ко сну. У меня был спальник, а жена собиралась спать укрывшись ворохом одеял с ребенком. А тут Ольга Ухова любезно одолжила нам детский спальник. Даже не знал, что есть такие! Причем у нас сын очень привередливый, одеяло сбрасывает, не любит, что оно стесняет движения. А в спальнике сразу уснул.

son

Под утро я даже слегка замерз, впервые за всю историю этого спальника. Зато сыну было тепло. Подъем в 6, второй этап длинный, надо было пораньше выехать, чтобы все успели вернуться в лагерь до темноты. Умывание, завтрак и в 8 старт!

Снова все взяли высокий темп. Я пытался тянуть, первый час-два поработал, но когда гора стала круче слез с вела и пошел пешком. Ноги пустые, крутить нечем, хотя и пульс под 160-170. Забрался на первый перевал, там КП, надел очки, разблокировал вилку и полетел вниз. Через несколько минут почувствовал специфическое биение камней об обода, остановился.

start_2_etap

Так и есть, заднее колесо полностью спустило! Тут я немного успокоился, мысленно отключился от гонки и занялся перебортовкой. Выяснил, что прокола нет, просто нипель спустил, у него оторвалась трубочка. Хотя первый этап проехал без проблем и утром колеса были накачаны. Поменял камеру, за это время мимо меня проехали три гонщика, несмотря на скоростной спуск притормозили и спросили, всё ли у меня в порядке. Приятно, хоть я и в помощи не нуждался.

Убедившись, что ни насос, ни колпачок не забыт на камне, ринулся вниз. Спокойно прошел спуск, правда, несмотря на трек, чуть не ушел прямо там, где надо было повернуть направо. Вернулся, продолжил путь. В долине начал снова работать на пульсе около 150, держа темп. Догнал этих ребят, они пропустили меня, ехали дружно, общались.

Во второй перевал забирался, стараясь заезжать во все торчки, только в конце уже пошел пешком, там снова градиент зашкаливал. По пути несколько раз видел пушистых немного неуклюжих зверьков, чуть крупнее кошки, которые при виде меня ныряли в норки. Позже узнал, что это сурки. Вид на горы был шикарный, в этом году снежные шапки гораздо больше обычного. Спуск со второго немного более опасный, пару раз попадались ступеньки сантиметров по 40, приходилось прыгать.

Внизу наткнулся на Мишку Козыря. Он без GPS заблудился, там действительно неявно видна основная дорога. Как потом оказалось, и по другой дороге мимо КП не проехать, там они сходятся. Правда я с навигатором на указатели почти и не смотрел, ехал по треку. Дальше поехали вместе. На КП подзаправились водой, бананами, и двинули дальше. Небольшой подъем, спуск, поселок и 20 километровый участок шоссе. Снова родное, но не очень дружественное.

Опять встречный ветер, чуть в гору. Я проголодался, так захотелось бутербродов с сыром, еду у Мишки на колесе и только о них и думаю. На следующем КП подъезжаем, говорю: есть бутерброды с сыром? Они говорят нету, только в лагере. Я отвечаю, вот блин, хотел сойти с дистанции и остаться на КП, лопать бутерброды, а теперь придется за ними до финиша ехать! Ребята отвечают: да тут уже недалеко, надо только на перевал подняться, а там рукой подать!)))

Всего-то подняться на перевал! Но делать нечего. Снова набираем бананы, узнаем, что лидеры были здесь полтора часа назад. Сзади тоже никого близко нет, катимся дальше.

v3_pereval

Первую половину подъёма я ехал. Ближе к концу, когда градиент стал доходить до 18, а скорость упала до 5 км/ч, пошёл пешком. На вершине Мишка сразу ушел на спуск, а я съел банан и полюбовался пейзажем. Пожалел, что не взял телефон, чтобы сделать фото. Долину между склонами заливал голубоватый туман и из него вздымались горы со снежными вершинами, словно острова посреди моря. Разблокировал вилку, надел очки и тоже полетел вниз.
3_pereval
Этот спуск был самый опасный. Временами я катился по подстилке из камней, которые не давали не притормозить, ни повернуть, временами множество больших камней заставляли вилять, искать лазейки между ними. Дороги как таковой не было, ущелье усыпанное камнями с промоинами, сделанными селевыми потоками, разделялось колючим кустарником на несколько направлений. К этому добавился ручеек, бегущий по камням. Тут еще неожиданно оказались фотографы. Раньше они не рисковали забираться на этот перевал. Удивили.
vershina3
После спуска догнал Мишку, который ждал меня в долине. Мы решили ехать не по треку, а нижней грунтовой дорогой и летели 7 долгих км спуска. По пути было сомнение, не прозевали ли мы поворот, не уйдем ли мимо. Но наконец увидели красную стрелку на камне и повернули к лагерю. Дорога глинистая, более-менее ровная, крутили быстро. Дорога шла с небольшим уклоном.
Уже минут за 10 до финиша Мишка предложил сделать закатку, чтобы не тратить время потом. Все равно мы не претендовали на высокие места в генерале. И наши ближайшие преследователи хорошо отстали, можно было не опасаться чужих атак. И последние несколько км мы ехали не торопясь, как на прогулке, крутя педали расслабленно. На финише не удержались, изобразили сценку из гонки, так нас и запечатлели на камеры. На фото же не видно, что мы едем 15-20 км/ч.)))
my_s_Mishkoj
Цифры для любопытных:
DT_2016_2_etap
 Третий день.  Нам сказали, что по прогнозу во второй половине дня будет дождь, поэтому лучше выехать пораньше. Но это горы, тут прогнозы не работают, дождь полил с самого утра. Организаторы долго совещались и решили изменить маршрут. Лезть в самый высокий на всей гонке перевал под дождем было рискованно. На вершине лежал снег и температура скорее всего была не летняя. Сделали короткий этап, на 40 км, в основном по асфальту, 16 км мокрый грунт.

С старта народ снова рванул. Я по пути остановился, снял дождевик, поскольку дождь кончился, а ехать еще далеко, упарюсь. В горку снова не пошло, на асфальт через 8 км я выехал в полном одиночестве. Вдалеке маячила группка из 3 человек, которые работали слаженно, добрать их не получалось. Я переключился в режим разделки и начал ровно крутить педали, стараясь держать высокий темп, но экономя силы.

Ветер был попутный, скорость хорошая, дождь утих, ехал и радовался. К КП почти нагнал группку от которой оторвался Миша Козырь. По пути проехал мимо Паши, Миша сказал, что Паша не хочет с нами работать, поедет в своем темпе. Мы стали тянуть сменами. Тем более дорога пошла в горку и против ветра. По пути добрали еще одного паренька, Ледяева Артема. Он усилил нашу группу. Так сменами дошли до съезда с асфальта.

Я снова решил атаковать, но далеко не ушел, почувствовал, что за спиной дышит Мишка, а когда съехали на грунт, то и Артем оказался рядом. Он вышел вперед и уже я сидел у него на колесе. Потом на очередном торчке они с Мишкой ушли вперед, а я лишь проводил взглядом их удаляющиеся спины. Сил залетать в подъемы не было. На спуске с гребенкой они чуть сбавили, я начал нагонять. По пути они «съели» еще одного паренька в цветастой маечке.

finish_3_etap finish_3_etapa

Я, понимая, что силы экономить уже не нужно старался выжать из себя всё, понемножку приближаясь к этому пареньку. В итоге финишный створ он всё-таки прошел первым привезя мне 3 секунды. Позже я с удивлением узнал, что это был Нурлан. Я думал, он давно финишировал.

finish_3

Всё, гонка закончена! Теперь ужин, награждение победителей, фото на память и назад, в Алматы!

Картинка этапа:

DT_2016_3_etap

Тем кто доехал до финиша подарили красивые дипломы в рамочках. Приятный сувенир на память. Хочу выразить огромную благодарность поварам, кухня традиционно была выше всяких похвал! Огромное спасибо организаторам, которые несмотря на сложные погодные условия решили кучу проблем и сделали для нас этот праздник! Особенно Тимуру и Андрею, который опекал нас так, что у меня было ощущение, что кроме нас он никем больше не занимался.

Andrej&Timur

Очень здорово, что уровень гонки постоянно растет, как у участников, так и у организаторов. В этом году появился шикарный сайт Джейран трофи (http://jeyran-trophy.kz/). Стартовые пакеты действительно представляли собой стартовые пакеты в которых было все необходимое: именные стартовые номера, ламинированные легенды с рельефно выполненными профилями, картами этапов. Участники после этапов могут помыться в бане. Добавили пакеты туристов, благодаря которому я смог привезти семью на этот праздник.

my_vmeste

И огромная благодарность фотографам, которые не щадя себя лазили по скалам, чтобы сделать отличные снимки, в особенности Биг Максу, Евгении, Максу Попову и Надежде! А также спасибо участникам и всем-всем, кто был причастен к этому празднику! Джейран трофи это нечто уникальное, не сравнимое с обычными гонками!

Навигация

Оставить свой комментарий

Вверх
© 2018    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //